Доступная среда

В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Основная задача инклюзивного образования – создание  доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

Инклюзивное образование – это:

  • Гуманизация отношений участников образовательного процесса;
  • Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя;
  • Ученик, абитуриент, студент – центральная фигура в учебном плане;
  • Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды;
  • Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований;
  • Открытость образовательного процесса и стратегий образования.

Углубление инклюзивности общества:

  • Комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества.
  • Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей.

Основные понятия по инклюзивному образованию, используемые в Федеральном Законе № 273 «Об образовании в РФ» (ст. 2)

Инклюзивное образование — обеспечение равного  доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей  конкретного обучающегося.

Адаптированная  образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и  при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социализацию указанных лиц.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Посмотреть: Модель инклюзивного образования
Посмотреть: АООП для детей 4 — 7 лет с ЗПР
Посмотреть: АООП для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Посмотреть: Положение о ППК
Посмотреть: Положение о группах комбинированной направленности
Посмотреть: Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Тесинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.
Посмотреть: Положение об адаптированных программах для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении Тесинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Посмотреть: Положение о группах компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении Тесинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому направлению развития детей

Посмотреть: Нормативно правовая база инклюзивного образования
Посмотреть: Инструкция оказания необходимой помощи детям -инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
Посмотреть: Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Посмотреть: Указ Губернатора Красноярского края “Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы”
Посмотреть: Указ Губернатора Красноярского края о внесении изменений в документ “Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы”
Посмотреть: ПРИКАЗ от 26 августа 2015 года N 48-11-04 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ”

Комментирование запрещено